Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Руководство

Уткина Наталья Владимировна

Уткина Наталья Владимировна

Должность Завкафедрой, к.э.н., доцент
Телефон +7 (495) 229-14-41
E-mail info@1c-bitrix.ru
Сайт 1c-bitrix.ru
Преподаваемые дисциплины Аудит
Учёная степень кандидат наук
Учёное звание доцент
Наименование направления подготовки и (или) специальности Бухгалтерский учет и аудит
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Вятский государственный педагогический университет
Общий стаж работы 22 года (c 21.02.1998)
Стаж работы по специальности 8 лет (c 21.09.2011)
Уткина Наталья Владимировна родилась 28 мая 1981 г. в г.Пензе. В 2003 г. с отличием окончила Пензенский государственный университет по специальности "Информационные системы в экономике", получив квалификацию "информатик-экономист". В период с 2003 г. по 2004 г. работала ассистентом на кафедре "Экономика, финансы и менеджмент" Пензенского государственного университета, вела дисциплины "Статистика" и "Экономическая статистика". В 2004-2007 гг. - заведующая сектором аспирантуры и докторантуры отдела научных исследований Пензенской государственной технологической академии.
С 2007 г. по настоящее время работает на кафедре "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания" Пензенского государственного университета, ведёт занятия у студентов дневного и заочного отделений. Преподаваемые дисциплины:
- Основы маркетинга;
- Информационные технологии в маркетинге;
- Культура питания;
- Социально-культурный сервис в ресторанном бизнесе;
- Технологии и организация услуг питания.
Начиная с 2009 г. по настоящее время, является организатором экскурсий студентов кафедры "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания" ПензГУ на предприятия питания г.Пензы, а также команд студентов Пензенского государственного университета для участия во Всероссийских и Университетских студенческих олимпиадах по туризму.
За время работы в Пензенском государственном университете прошла курсы повышения квалификации по программам:
- Педагогика и психология высшей школы (г.Пенза, ПензГУ, 2003 г.);
- Информационные технологии в учебном процессе (г.Пенза, ПензГУ, 2004 г.);
- Комплексная безопасность (г.Пенза, ПензГУ, 2008 г.);
- Современные технологии и инновационные подходы подготовки кадров для сферы гостеприимства и сервиса (г.Сочи, СГУКДиТ, 2010 г.);
- Концепция: прибыльный ресторан (г.Москва, Институт гостеприимства, 2011 г.);
- Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России. Качество образования (г.Пенза, ПензГУ, 2011 г.).
Кроме того, начиная с 2010 г. по настоящее время, является активным участником обучающих семинаров и практикумов, проводимых Российской Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО, г.Москва) по вопросам развития индустрии общественного питания.
В 2010 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему: "Формирование маркетинговой системы распределения продукции потребительского назначения (на примере предприятий обувной промышленности)" по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). Научный руководитель: д.э.н., профессор Л.Н. Семеркова.
Является победителем первого регионального конкурса маркетологов "Маркетинг в действии" в номинации "Лучшая маркетинговая идея" (2004 г.). Награждена дипломами за участие во Всероссийском конкурсе "Маркетинг-2005", проводимым Пензенской областной торгово-промышленной палатой, и за призовое место в конкурсе "Маркетолог - 2009" (номинация "Статьи"), проводимым компанией "РБК.Исследования рынков".
С 2007 г. является членом Пензенского Клуба маркетологов при Торгово-промышленной палате г. Пензы.
Принимала участие в следующих проектах кафедры "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания" ПензГУ:
1) Маркетинговое исследование обувного рынка России и Пензенской области (2008-2010 гг.).
2) Разработка инновационных туристско-экскурсионных маршрутов по Пензенской области, которые апробируются в рамках учебных поездок студентов образовательного направления "Туризм" .
3) Исследование инвестиционных возможностей Пензенской области в сфере туризма (2011 г.).
Научные интересы: ресторанный бизнес, маркетинговые каналы распределения на потребительском рынке, задачи распределения товарных ресурсов в экономических системах, математическое моделирование в маркетинге и логистике.
Автор многих научных и учебно-методических работ, среди них:
1. Уткина Н.В. Исследование математических моделей экономических систем с применением теории оптимального управления: Учеб. пособие с грифом УМО по специальности 080801 // З.И. Баусова, Н.В. Уткина, И.И. Шукшина; под ред. профессора А.П. Ремонтова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2010. – 164 с.
2. Уткина Н.В., Антонова А.В. Разработка маркетинговой стратегии для предприятия общественного питания (на примере кафе-бара «Ах! Одесса») // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: Сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции /МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – С. 9 – 12.
3. Уткина Н.В., Лазутина К.А. Перспективы создания учебного центра по подготовке обслуживающего персонала для предприятий общественного питания в г.Пензе // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции/ МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – С. 54 – 57.
4. Уткина Н.В. Характеристика и перспективы развития мирового рынка обуви // Маркетинг в России и за рубежом. №5. – 2009. - С.112-121.
5. Уткина Н.В. Анализ уровня и структуры цен, формируемых в сети распределения продукции предприятия / Н.В. Уткина, Л.Н. Семеркова// Вестник ОГУ №6(88)/июнь 2008. – С. 82 – 86.  
6. Уткина Н.В. Состояние и перспективы развития рынка обуви в г. Пензе и Пензенской области / Н.В. Уткина, Л.Н. Семеркова // Маркетинг в России и за рубежом. №5. – 2008. - С. 37-43.  
7. Уткина Н.В. К вопросу о практическом использовании концепции взаимодействия маркетинга и логистики в исследовании и оптимизации процессов товародвижения производственного предприятия // Эффективность современного маркетинга: Сборник научных статей 10-й Международной научно-практической конференции. Ч.2 / под общ. ред. Н.Д. Голдобина, М.В. Макаровой/ МЭСИ, ЯФ МЭСИ. – Ярославль: ООО «Аверс плюс». - 2007. – С. 287-297.
8. Уткина Н.В. Оптимизация распределения товарных ресурсов предприятия на основе анализа эффективности работы посредников // Наука. Технологии. Инновации // Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых в 7-ми частях. – Новосибирск: Изд-во НГТУ. - 2007. Часть 4. – С. 97-99.
9. Уткина Н.В. Математическая модель сети распределения товарных ресурсов предприятия // Математическое и компьютерное моделирование естественнонаучных и социальных проблем: сборник статей I Международной научно-технической конференции молодых специалистов, аспирантов и студентов. – Пенза: ПДЗ. - 2007. - С. 124-126.  
10. Уткина Н.В. Модель распределения товарных ресурсов с использованием нечетко-множественного подхода // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / Под общей редакцией С.Н. Волкова. – Пенза, Изд-во ПГТА. - 2006. - С. 211-214.
11. Уткина Н.В. Структурно-параметрическая оптимизация сети распределения продукции предприятия // Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ПДЗ. - 2006. - С. 97-99.
12. Уткина Н.В. Использование современных информационных технологий для реализации интерактивной системы сбыта товаров и услуг средствами сети Интернет // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: сборник статей V Всероссийской научно-технич. конф. / Под ред. д.т.н., профессора В.М. Линькова. – Пенза: ПДЗ. - 2005. - С. 180-182.