Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Руководство

Пронина Наталья Николаевна

Пронина Наталья Николаевна

Должность Зав.библиотекой
Телефон +7 (495) 229-14-41
E-mail info@1c-bitrix.ru
Сайт 1c-bitrix.ru
Преподаваемые дисциплины Экономика
Учёная степень кандидат наук
Учёное звание доцент
Наименование направления подготовки и (или) специальности Менеджмент организации
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Московский педагогический государственный университет, специальность «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «Учитель начальных классов» (1997 год); Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Политология», присвоена квалификация «Политолог. Преподаватель политических наук» (2007 год).
Общий стаж работы 27 лет (c 02.02.1993)
Стаж работы по специальности 18 лет (c 11.09.2001)
Пронина Наталья Николаевна родилась 17 июня 1960 г. в г. Пензе. Первое высшее профессиональное образование получила по специальности «Электронно-вычислительные машины», второе высшее - по специальности «Экономика и управление на предприятии» в Пензенском государственном университете. В 2001 г. успешно закончила аспирантуру при Пензенском государственном университете на кафедре «Маркетинг». Тема кандидатской диссертации: «Формирование системы стратегического маркетинга при реформировании промышленных предприятий». Научный руководитель: д.э.н., профессор Л.Н. Семеркова.
С 1999 г. по настоящее время - доцент кафедры «Маркетинг» Пензенского государственного университета. Преподаваемые дисциплины:
- Маркетинг;
- Маркетинговые исследования;
- Ценообразование;
- Стратегический маркетинг.
За период работы на кафедре «Маркетинг» Пензенского государственного университета прошла курсы повышения квалификации по российско-британской программе по подготовке преподавателей «Навыки менеджмента в области бизнеса» (г. Саратов, 1997 г.), российско-германской программе «Интерактивные методы обучения» (г. Мюнхен (Германия), г. Санкт-Петербург, 2002 г.), а также российско-голландской программе РИМА-А (г. Москва, 2006 г., 2007 г.).
Кроме того, начиная с 1998 г. и по настоящее время Н.Н. Пронина  участвует в реализации Государственной программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства (Президентской программе). Является ведущим специалистом и одним из авторов программы обучения по специализации «Маркетинг». Ею разработаны и успешно используются учебные модули по дисциплинам «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг».
Является бизнес-тренером по программе МТР (Евросоюз). В рамках данной программы участвовала в семинарах по темам: «Определение потребностей в обучении», «Методы и дидактические инструменты тренеров», «Методы и дидактические инструменты тренеров для проведения внутрифирменных тренингов и коучинга управленческого персонала», «Маркетинг услуг по организации тренингов», «Развитие потенциала образовательных учреждений». Принимала участие в тренингах и консультациях по программе МТР4 «Поддержка развития предприятий». В 2005 – 2007 гг. участвовала в семинарах, организованных по проектам МТР в г. Москве, г. Ростов-на-Дону, г. Кисловодске.
Является ведущим преподавателем по российско-голландской программе РИМА-А, которая получила широкое признание специалистов за качественные учебные материалы, практическую ориентацию, использование современных методов преподавания.
Научные интересы: стратегический маркетинг, ценообразование, маркетинговые исследования.
Имеет научные труды, среди них:
1. Оценка отношения потребителей к товару как составляющая оценки конкурентоспособности предприятия // Сборник научных трудов "Экономика и управление". - Выпуск 8. - Пенза.: ИИЦ ПГУ.  - 2006.
2. Маркетинг: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
3. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
4. Ценообразование: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
5. Развитие и использование BTL-технологий на российском рынке // Сборник статей XI Международной научно-методической конференции «Университетское образование». - 2007.
6. Проблемы ценообразования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса // Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в Российском предпринимательстве». – Пенза: Изд-во ПГУ. - 2005.
7. Анализ тенденций развития розничных сетей// Сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции "Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве". - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.